Аннотация литературы по проблемам коррекционной педагогики

Здравствуйте, Вашему вниманию предлагается аннотированный список литературы по проблемам коррекционной педагогики.

Рудик О. Коррекционная работа с аутичным ребенком. Методическое пособие/ О. Рудик. – М.: Владос, 2014. – 192 с. (Серия: Коррекционная педагогика)

В пособии раскрывается одна из наиболее важных проблем в отклонениях развития — аутизм. Представлена информация об особенностях психического развития детей  с ранним аутизмом, клинико-психологической классификации, сравнительная характеристика развития моторики, речи нормально  развивающегося ребенка и ребенка с РДА, о методах коррекционно-педагогической помощи, диагностике при аутизме. Предложенные методы обследования помогут своевременно выявить у детей нарушения в развитии интеллектуальной,  эмоциональной и других сфер и обратиться за консультацией к специалистам.

Автор предлагает игры, упражнения, фрагменты занятий, которые можно использовать на разных этапах коррекционной работы учителями-дефектологами, воспитателями, родителями.

Книга рассчитана на широкий круг специалистов, которые работают с аутичными детьми, также может быть использована студентами педвузов и средних специальных учебных учреждений, родителями, имеющими детей с диагнозом РДА.

 

Рудик О.С. Как помочь аутичному ребенку. Методическое пособие/ О.С. Рудик. – М.: Владос, 2014. – 208 с. — (Серия: Коррекционная педагогика)

В данном пособии автор знакомит родителей с особенностями развития и поведения ребенка с аутизмом, о единых требований специалиста и родителей, в осуществлении помощи аутичному ребенку адаптации в детском саду, в школе, дома. Пособие состоит из трех разделов. В первом разделе автор  дает общую характеристику аутизма. Во втором разделе. Работа с детьми в семье. В приложении помещен материал, для использования в практической деятельности родителей по социально-бытовой адаптации ребенка с РДА.

Пособие предназначено родителям, воспитателям, работающим с аутичными детьми.

 

Рудик О.С. Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР/ О.С. Рудик. – М.: Владос, 2014. – 320 с. — (Серия: Коррекционная педагогика)

В пособии раскрываются особенности детей, имеющих общее недоразвитие речи.

Предлагаются эффективные методы и приемы по преодолению фонетико-фонематических, лексико-грамматических нарушений, нарушений связной речи, для коррекции звукопроизношения. Большую роль в преодолении у детей данного нарушения автор отводит родителям.

В помощь им в Приложении представлена подборка различных  игр, литературных отрывков, стихотворений, потешек, различный занимательный материал для подготовки детей к обучению грамоте.

Пособие предназначено родителям, педагогам-дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических учреждений.

 

Перкинс Школа. Руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. В 3 — х ч. 1. Методические основы. – М.: Издательство: Центр лечебной педагогики, 2011. – С. 200

Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы — первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса.

С момента основания этого легендарного заведения ее учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни.

Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй — подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а также специфика обучения основам ориентировки и мобильности детей с нарушенным зрением, третья часть посвящена подготовке к самостоятельной жизни. Руководство содержит практические рекомендации по проведению учебных занятий.

Книга адресована педагогам и другим специалистам, а также родителям детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития.

 

Ильина С. Личностно ориентированные и нетрадиционные технологии обучения русскому языку школьников с интеллектуальной недостаточностью/ С. Ильина, А. Чижова – М.: Издательство: КАРО, 2013. – 96 с.

Эффективность обучения русскому языку во многом зависит от рационального сочетания традиционных и нетрадиционных технологий.

Первый раздел пособия посвящен анализу различных  подходов к пониманию педагогических технологий, поскольку в настоящее время в педагогике не существует единой точки зрения на эту проблему.

Во втором разделе представлены некоторые нетрадиционные технологии — методы «кейса», «чистого листа»; коммуникативные игры, — которые в адаптированном виде могут быть использованы в процессе обучения русскому языку школьников с интеллектуальной недостаточностью. В качестве иллюстрации использования той или иной технологии предлагаются фрагменты уроков.

Пособие адресовано педагогам-дефектологам и студентам педагогических вузов.

 

Шишкова М. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М. Шишкова. – М.: Владос, 2013. – 98 с.

В пособии представлена авторская методика развития коммуни­кативной функции речи на уроках литературного чтения в старших классах коррекционных школ VIII вида, теоретические и практиче­ские материалы для подготовки и проведения уроков чтения. В книге рассматриваются вопросы обогащения словаря, обуче­ния построению высказывания, способности рассуждать на задан­ную тему. Раскрываются методы и  формы учебной работы на уроках чтения. Предлагаемые в работе конспекты уроков раскрывают методику развития речи старшеклассников на материале литера­турных текстов.

Пособие адресовано учителям коррекционных учреждений, студентам дефектологических факультетов и слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки кадров.

 

Пелымская Т. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом/ Т. Пелымская, Н. Шматко. – М.: Владос, 2008. – 224 с. — (Серия: Коррекционная педагогика)

В пособии изложены задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Дана характеристика формирования устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Раскрыты особенности работы на разных этапах, определена ее последовательность. Подробно рассматриваются вопросы методики работы по обучению восприятию и воспроизведению устной речи.

Пособие предназначено учителям-дефектологам, воспитателям специальных дошкольных учреждений, а также студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. Будет полезно родителям детей с нарушенным слухом.

Если у Вас есть что сказать, оставляете комментарии…